Рекламный отдел 8 (4912) 27 02 94

Банк России рассказал о новой схеме мошенничества с платёжными картами

Если раньше злоумышленник просто отправлял жертве сообщение с просьбой вернуть якобы ошибочно переведенные средства в надежде на её невнимательность, то теперь средства на самом деле появляются на счету ничего не подозревающего собеседника. Преступник размещает объявление о продаже товара на одной из интернет-площадок, а предоплату просит внести как раз на карту третьего лица. Которому после перевода и поступает просьба вернуть деньги. Тем временем, покупатель, так и не получивший товар, пишет претензию, отвечать по которой придется как раз третьей стороне.

«Если вам звонят и просят вернуть деньги, лучшим выходом будет посоветовать собеседнику обратиться в банк и отменить перевод, представив документы, - поясняет управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. – Стоит иметь в виду, что тратить неожиданно полученные деньги ни в коем случае нельзя, так как по закону их получение считается необоснованным обогащением. Если на ваш счет был сделан ошибочный перевод от неизвестного лица, обратитесь в банк, объясните ситуацию и попросите вернуть средства именно на тот счет, с которого они вам пришли».

17.07.2019