Рекламный отдел 8 (4912) 27 02 94

Журналист ТАСС Михаил Калмыков поделился опытом с рязанскими коллегами

Срочно, точно, интересно. Вот золотое правило, которым должен руководствоваться в своей работе каждый журналист, напомнил рязанским коллегам первый зам генерального директора ТАСС Михаил Калмыков. Накануне Дня российской печати он провел мастер-класс для корреспондентов региональных газет, телекомпаний и информационных агентств.

«Обеспечивать достоверную информацию – такую задачу поставил перед собой ТАСС больше века назад и до сих пор остаётся верным этому принципу», - начинает разговор с рязанскими коллегами Михаил Калмыков. В советские годы у агентства были свои отделения во всех республиках, когда работала чёткая вертикаль общения со СМИ: газеты должны были брать информацию с ИТАР-ТАСС в обязательном порядке. Сейчас диктовать что-то изданиям невозможно, и всё-таки влиять на информационное поле можно, если самим не опускаться до уровня жёлтой прессы, убеждён гость.

Вот уже 9 лет ТАСС работает в интернете, делает проекты, посвящённые знаменательным датам и личностям. По мнению Калмыкова, сайт должен быть сейчас и у каждого респектабельного телеканала. И обязательно с собственным контентом.

Напомнил и про будущее, где нас будут окружать «третьи экраны». Это мониторы, которые появляются вокруг нас помимо ТВ и компьютера, на улицах, в магазинах и метро. Сейчас на них, может быть, и не очень качественная информация, но можно транслировать там и познавательные программы для школьников во время перемен или создавать информационные ролики для студентов. ТАСС сейчас работает над этим. Он сам с благодарностью вспоминает своих наставников, когда он только пришёл работать в ИТАР-ТАСС.

Сейчас ТАСС возвращается к институту наставничества. Кадры надо воспитывать, считает Михаил Калмыков. Раньше, кстати, агентство набирало стажёров, обходя университеты и приглашая студентов 3 и 4 курсов. В ТАССе придерживаются ещё одной традиции, связанной уже с подачей информации: о событии можно сказать только тогда, когда оно прошло. Не раньше. ТАСС – последний рубеж в этом смысле.

А ещё Калмыков всегда требует от своих сотрудников «прибавочной стоимости» при написании материала, то есть мало сообщить только факты, их надо проанализировать, показать, как изменится жизнь людей. И хотя сейчас экономические новости уже пишут роботы, на нынешних журналистов, пишущих о людях и для людей, работы хватит. В конце встречи мэтр вручил награды победителям акции «Марафон добрых дел». Лучшим телевизионным корреспондентом по его итогам стала журналист нашей телекомпании Ирина Карпова. 

12.01.2018

Смотреть сюжет